Возобновить производство!
| |
hrust | Дата: Понедельник, 16.06.2008, 15:33 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Россия и Украина договорились в 3-м квартале возобновить производство самолета Ан-124-100 "Руслан" Россия и Украина договорились в 3-м квартале 2008 г возобновить производство самолета Ан-124-100 "Руслан", сообщил премьер-министр РФ Виктор Зубков по итогам заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества. "На него есть хороший спрос", - сказал глава российского правительства. В протоколе третьего заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества, которое прошло сегодня в Киеве, сообщается, что Минпромэнерго РФ и Министерству промышленной политики Украины поручено до 10 мая 2008 г. создать совместную рабочую группу для выработки предложений по решению вопросов урегулирования прав на результаты интеллектуальной деятельности в интересах возобновления серийного производства семейства самолетов Ан-124 и расширения сотрудничества в производстве других видов авиационной техники. До 1 июля 2008 г. должны быть подготовлены предложения по урегулированию прав интеллектуальной собственности "на принципе совместного владения" при серийном производстве самолетов Ан-124. Кроме того, до конца 2008 г. стороны намерены урегулировать проблемы лицензионных соглашений и прав на результаты интеллектуальной деятельности по другим совместным проектам в сфере авиастроения. Также сторонам поручено подготовить и согласовать в 3-м квартале 2008 г. план-график производства самолетов Ан-148 до 2012 г. Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС» 28.04.2008
|
|
| |
hrust | Дата: Понедельник, 16.06.2008, 15:36 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Программа модернизации двигателя Д-18Т для возобновления производства самолета Ан-124 оценивается в 135 млн долларов. МОСКВА, 24 января. (АРМС-ТАСС). Программа усовершенствования двигателя Д-18Т (материалы по теме) из 3-й в 4-ю серию для возобновления производства самолета Ан-124 грузоподъемностью 150 т оценивается в 130-135 млн дол. Срок исполнения программы рассчитан на 4-5 лет, сообщил президент ОАО "Мотор сич" Вячеслав Богуслаев. По его словам, модернизированный двигатель будет отвечать требованиям Главы 4 ИКАО по шумам и эмиссии. С этой целью в его конструкции будут использоваться новые материалы, покрытия, ЭДСУ FADEC с полной ответственностью и резервированием, а также новые конструкции узлов вентилятора и турбины, обеспечивающие повышение тяги до 25 тыс. кгс и, соответственно, рост грузоподъемности Ан-124 со 100 до 150 т. Ресурс двигателя составит до 24 тыс. ч. Как отметил Богуслаев, новый двигатель, уже существующий на бумаге, является совместной российско-украинской разработкой, поскольку "по материалам и агрегатам он на 80%, а по науке на 100% создан российскими КБ". Стоимость двигателя Д-18Т серии-3 составляет 5 млн дол, западного двигателя, аналогичного 4-й серии - 7 млн дол. Как, со своей стороны, заметил президент Группы компаний "Волга- Днепр", председатель совета директоров ЗАО "Авиастар-СП" Алексей Исайкин, на ульяновском авиазаводе осталось в заделе два Ан-124 (N 84 и N 85) с советских времен. Их достройка предусматривается ФЦП РФ. На этих машинах будут реализованы все усовершенствования, включенные в программу возобновления серийного производства Ан-124. Наряду с увеличенной грузоподъемностью в числе основных преимуществ нового проекта Исайкин назвал повышенный с 24 тыс. до 60-80 тыс. ч ресурс самолета. "Это сразу делает Ан-124 в два раза более экономичным в расчете на один час полета и является мировым рекордом для самолетов данного класса", - сказал глава "Волга-Днепр". Источник: информационное агентство «АРМС-ТАСС» 25.01.2007
|
|
| |
hrust | Дата: Понедельник, 16.06.2008, 15:44 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 21
Статус: Offline
| КИЕВ, 4 мая. Самолеты АН-124 («Руслан»), которые собираются вновь запустить в серийное производство, будут востребованы в мире, принося Украине $100 млн ежегодно. Об этом пишет «Газета по-киевски». Серийное производство самого большого в мире коммерческого транспортного самолета Ан-124 стартует уже через три месяца, отмечает издание, поясняя, что, однако, вряд ли следует ожидать, что так скоро появятся новенькие «Русланы», т.к. за это время Украина и Россия только подготовят документацию о партнерстве в проекте. Если уложатся в сроки, украинский самолет уже через пару лет станет монополистом на международном рынке грузовых авиаперевозок – аналогов в мире не существует. Как рассказал генеральный конструктор АНТК им.Антонова Дмитрий Кива, в серийное производство планируют запустить модернизированные Ан-124. У нового «Руслана» грузоподъемность 150 тонн, ресурс вырос с 24 до 40 тысяч часов. Увеличилась дальность полета и усовершенствована система навигации, обеспечивающая полет по траектории с отклонением от курса не более чем на 600 м. «То количество груза, которое может перевезти АН-124, ни один самолет больше не способен поднять в небо. Разве что «Мрия», но на АНТК им.Антонова в наличии лишь одно такое воздушное судно. Есть еще у американцев самолет Си-5 Гэлекси. Но его грузоподъемность лишь 112 тонн», – рассказал Дмитрий Кива. Авиаконструктор уверен, каковы бы ни были затраты на производство АН-124, они с лихвой окупятся уже через пару лет. Правда, пока окончательно не решено, где будут выпускать «Руслан» – на ульяновском заводе «Авиастар» в России или на украинской «Авианте». «Этот проект, скорее всего, будет запускаться в России, на Украине его производить не смогут. К тому же сотрудничество с РФ повысит не только техническую, но и экономическую мощь Украины, – предположил генеральный директор Харьковского авиазавода Анатолий Мялица. Сотрудничество с Украиной не менее важно для РФ. Ведь АНТК им. Антонова – сильнейшее конструкторское бюро на постсоветском пространстве в области военно-транспортной и транспортной авиации, отмечает газета. А «Руслан» интересен и Киеву, и Москве, потому что он сам себе уже создает рынок. На АНТК им. Антонова уверяют, что возобновить производство Ан-124 до конца года, как это решили премьеры Украины и России на встрече в минувший понедельник, реально. Правда, речь идет не более чем о начале подготовки серийного выпуска и изготовлении деталей. Чтобы выкатить готовый «Руслан», по подсчетам специалистов, потребуется не менее двух лет. Источник: http://www.rosbalt.com.ua/2008/05/04/480598.html
|
|
| |
hrust | Дата: Среда, 25.01.2012, 19:31 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 21
Статус: Offline
| Возобновление производства крупнейших серийных транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» (такое поручение два года назад давал Дмитрий Медведев) произойдет не скоро. Обновленную версию этих самолетов, не имеющих мировых аналогов, придется ждать еще не один год как Министерству обороны, так и российским авиакомпаниям, в частности «Волга-Днепр». При этом на подготовку нового производства придется потратить примерно 20 млрд рублей, рассказал «Известиям» вице-премьер Сергей Иванов.
— Что касается воспроизводства, то на сегодняшний день пока ничего не готово, — отметил Иванов. — Мы от этих планов не отказываемся, но говорим, что это займет длительный промежуток времени, поскольку сначала должны быть выполнены несколько условий.
Одно из них — получение твердого заказа как минимум на 60 самолетов. Именно такой портфель заказов необходимо сформировать для окупаемости этого проекта, считает Иванов. Стоимость каждой машины составляет не менее $300 млн, что сужает круг потенциальных покупателей.
— Пока нет такого заказа — разворачивать производство бессмысленно, — уверен вице-премьер.
По его словам, компания «Волга-Днепр» выразила намерение приобрести до 20 самолетов. Минобороны в госпрограмме вооружений до 2020 года (ближе к концу этого периода) заложило размещение заказа на определенное количество модернизированных военно-транспортных Ан-124. По некоторым данным, также на 20 машин. Сейчас активно ищутся и другие заказчики на эти самолеты. Причем не только в России, но и за рубежом. Впрочем, на мировом рынке на такой самолет есть только один покупатель и только теоретический. «Это Соединенные Штаты Америки. Других стран я не вижу, мне бы хотелось, но их нет», — отметил Иванов.
В группе компаний «Волга-Днепр» воздержались от комментариев относительно перспектив возобновления производства Ан-124 и своих планов. Зато в воронежской авиакомпании «Полет», еще одном эксплуатанте этого типа самолетов, сообщили, что еще в прошлом году разместили заказ на 20 новых «Русланов», то есть на такое же количество, как и «Волга-Днепр».
На сегодня в парке авиакомпании «Волга-Днепр» имеется 10 самолетов Ан-124-100 «Руслан», у «Полета» — еще четыре лайнера. У украинских «Авиалиний Антонова» летают семь таких машин. Кроме того, некоторое количество «Русланов» находится в авиапарке российского Минобороны. Причем все эти лайнеры после модернизации и капремонта смогут отлетать еще 20–30 лет, считает Сергей Иванов.
Коммерческий заказ только одних авиакомпаний не позволит обеспечить такую стоимость нового серийного самолета, которая будет привлекательна перевозчикам, считает главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
— Для того чтобы снизить риски, нужен заказ со стороны Минобороны, — уверен он. — Да, такое решение формально было принято. Но до тех пор, пока военное министерство не профинансирует свой заказ, ничего не изменится.
Источник: http://www.izvestia.ru/news/510157 Продолжение ниже.
|
|
| |
hrust | Дата: Среда, 25.01.2012, 19:32 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 21
Статус: Offline
| В «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) не стали уточнять статус текущих работ над восстановлением производства «Русланов». Однако один из сотрудников корпорации рассказал «Известиям» еще об одной проблеме, которая связана с тем, что требования гражданских и военных заказчиков к характеристикам самолета значительно отличаются.
— Соответственно, нам придется строить два разных самолета, что скажется на стоимости производства и увеличит стоимость самолетов для заказчика, — говорит источник в ОАК. — Сейчас с заказчиками ведется работа по максимальной унификации этих требований с тем, чтобы строить самолеты серийно, а не организовывать штучное производство.
Еще одна проблема — урегулирование взаимоотношений с украинской стороной, которая считает себя правопреемницей всех авторских прав на конструкторскую документацию этого самолета.
— Дальше говорить не буду, но эта проблема существует. От решения этого вопроса зависит, будут установлены роялти или нет, — говорит Сергей Иванов.
Такая практика уже существует в отношении самолетов Ан-148. За каждый выпускаемый на воронежском авиазаводе лайнер этого типа ОАК вынуждена платить роялти конструкторскому бюро Антонова как владельцу авторских прав. Но с «Русланами» ситуация другая, поскольку, в отличие от Ан-148, они создавались еще в советское время.
В госпредприятии «Антонов» не смогли оперативно предоставить комментарий.
Есть еще и чисто технические сложности. Для организации производства Ан-124 потребуется перевести всю конструкторскую документацию с бумажных носителей в электронный вид. Займет это не один год. По словам Иванова, для организации в Ульяновске серийного производства грузовых Ил-476 (модернизированный вариант Ил-76) на перевод старой советской документации в электронный вид ушло два года.
Серийное производство модернизированных «Русланов» планируется возобновить на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП», где оно было остановлено еще в середине 1990-х годов. На этой же площадке в следующем году уже запустят выпуск Ил-476, которые, как ожидается, будут широко востребованы. Также здесь планируется наладить строительство среднемагистральных самолетов Ту-204СМ — серьезно модернизированной версии Ту-204.
Вместе с тем еще два других убыточных авиазавода, входящих в ОАК, также продолжат свою работу. На воронежском авиазаводе будут и дальше производить Ан-148. Здесь же планируют выпускать отдельные узлы и агрегаты для нового самолета МС-21, серийное производство которого планируется после 2016 года. Казанское предприятие будет ориентировано на выпуск специальной авиации, а также на ремонт и модернизацию стратегических бомбардировщиков, говорит Сергей Иванов.
Источник: http://www.izvestia.ru/news/510157
|
|
| |
|